Школа есть и всегда была хранительницей национальных традиций. Именно в школе воспитывается человек, здесь формируются знания, убеждения, мораль. В современных условиях социокультурного развития национальному образованию принадлежит ведущая роль в сохранении и формировании у подрастающего поколения национального самосознания. Обновление и развитие национального образования в нашей школе тесно связаны с ведущими концепциями, опираясь на которые целенаправленно строится педагогический процесс, осмысленно осуществляется подход к отбору содержания образования, к выбору дидактических средств и методов обучения, к организации учебной деятельности.
В соответствии с законом «Об образовании в Кабардино-Балкарской Республике» кабардинский и балкарский языки будут изучаться с первого класса в качестве обязательного учебного предмета детьми, для которых тот или другой язык является родным.
В государственных и муниципальных образовательных учреждениях гарантируется право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на кабардинском и балкарском языках в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» язык образования определяется нормативными актами государственной или муниципальной образовательной организации (школа, детский сад, колледж).
Нормативные правовые акты, устанавливающие государственные языки в КБР:
ЗАКОН КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 24 апреля 2014 года N 23-РЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Координация реализации этнокультурного содержания образования и воспитания осуществляется по следующим основным направлениям деятельности:
- расширение и углубление знаний учащихся о своем родном крае, его культуре, языке;
- организация внеклассных и внешкольных форм этноязыкового и этнокультурного образования учащихся;
- укрепление сотрудничества с общественными организациями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками;
- целенаправленная работа с родителями по пропаганде изучения родных языков.