ГЛАВНАЯ
 

Национальное образование

Школа есть и всегда была  хранительницей национальных традиций. Именно в школе воспитывается человек, здесь формируются знания, убеждения, мораль. В современных условиях социокультурного развития национальному образованию принадлежит  ведущая роль в сохранении и формировании у подрастающего поколения национального самосознания. Обновление и развитие национального образования в нашей школе тесно связаны с ведущими концепциями, опираясь на которые целенаправленно строится педагогический процесс, осмысленно осуществляется подход к отбору содержания образования, к выбору дидактических средств и методов обучения, к организации учебной деятельности.

В соответствии с  законом «Об образовании в Кабардино-Балкарской Республике» кабардинский и балкарский языки будут изучаться с первого класса в качестве обязательного учебного предмета детьми, для которых тот или другой язык является родным.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях гарантируется право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на кабардинском и балкарском языках в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» язык образования определяется нормативными актами государственной или муниципальной образовательной организации (школа, детский сад, колледж).

Нормативные правовые акты, устанавливающие государственные языки в КБР:

ЗАКОН КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 24 апреля 2014 года N 23-РЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

ЗАКОН КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 16 января 1995 года N 1-РЗ О ЯЗЫКАХ НАРОДОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Координация реализации этнокультурного содержания образования и воспитания осуществляется по следующим основным направлениям деятельности:

  • расширение и углубление знаний учащихся о своем родном крае, его культуре, языке;
  • организация внеклассных и внешкольных форм этноязыкового и этнокультурного образования учащихся;
  • укрепление сотрудничества с общественными организациями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками;
  • целенаправленная работа с родителями по пропаганде изучения родных языков.​

  

                        

 

 




Панель управления